По конструкции надувные лодки разделяются на гребные и моторные. Поговорим о каждом виде подробнее.
Надувные лодки
Простота конструкции гребной надувной лодки влияет на ее относительно невысокую цену. Наиболее подходят они для закрытых водоемов и погодных условий, исключающих высокую волну. Длинна таких изделий в основном не превышает трех метров. На надувных лодках предназначенных для гребли обыкновенно используют реечный настил. Из водостойкой фанеры настил довольно жесткий и практически не применяется. Дно у таких лодок приклеенное или надувное вкладное. Для простоты и удешевления конструкции дно может состоять из ткани без какого-либо усиления. Между бортами, для жесткости конструкции лодки и удобства гребли, враспор может быть установлено надувное сиденье (банка) или жесткое из водостойкой фанеры.
Лет 25 назад, в середине 90-х годов, в ходу были лодки Уфимского, Лисичанского, Ярославского заводов. Их стоимость была невысокая, а материалом являлась прорезиненная ткань. Сейчас промышленность шагнула далеко вперед и армированный ПВХ – более современный материал, вытесняет прорезиненную ткань. Качество улучшилось, но и цена практически не изменилась.
Водный отдых, рыбалка (охота), спортивные мероприятия, вот перечень наиболее востребованных областей для гребных лодок. Для спортивного направления разработаны специально адаптированные надувные суда — байдарки, рафты и каноэ.
Простота использования, невысокий вес, компактные габариты в сложенном состоянии, удобство доставки к нужному водоему, несомненный плюс для «гребнушек». Подробно о том, как выбрать надувную лодку читайте на популярном сайте http://questions-answers.ru.
Моторные лодки
К моторным лодкам предъявляются повышенные требования, нежели для простых «гребнушек». Технические характеристики тех и других на сегодняшний день мало чем отличаются. Для универсальности в конструкции предусмотрена установка навесного транца, к которому крепится электромотор или небольшой бензиновый двигатель. Обычно «надувнушки» оснащаются веслами. В моторной лодке, в отличие от гребной, уже предусмотрен встроенный транец для крепления лодочного мотора.
В некоторых моторных лодках, которые могут быть как разборные, так и неразборные, применяется дно высокого давления (аэрдек) либо низкого давления. Для жесткости настила применяется водостойкая фанера, либо реечный настил. Кроме деревянных материалов используется сотовый алюминий, а также разборное или неразборное пластиковое дно.
Лодки с мотором, также как и суда с жесткими корпусами, могут иметь водоизмещающий и глиссирующий режим. Дно для такой лодки не целесообразно делать жестким. Достаточно иметь его усиление при помощи надувного дна либо поперечных реек. Транспортировка не представляет сложности. В свернутом виде перемещается силой одного – двух человек. Для удобства переноски оснащается специальным рюкзаком. Двигатели небольшой мощности переносятся без особого труда, они компактны и имеют небольшой вес.
Лодки, обладающие устройствами для установки мощных подвесных двигателей могут ходить и в глиссирующем режиме. В комплекте таких лодок имеются жесткие пайолы, с которыми лодка уверенно глиссирует на высоких скоростях.