6 июня 2012

По конструкции надувные лодки разделяются на гребные и моторные. Поговорим о каждом виде подробнее.

Виды надувных лодок

Надувные лодки

Простота конструкции гребной надувной лодки влияет на ее относительно невысокую цену. Наиболее подходят они  для закрытых водоемов и погодных условий, исключающих высокую волну. Длинна таких изделий в основном не превышает трех метров. На надувных лодках предназначенных для гребли обыкновенно используют реечный настил. Из водостойкой фанеры настил довольно жесткий и практически не применяется.  Дно у таких лодок приклеенное или надувное вкладное. Для простоты и удешевления конструкции дно может состоять из ткани без какого-либо усиления. Между бортами, для жесткости конструкции лодки и удобства гребли, враспор может быть установлено надувное сиденье (банка) или жесткое из водостойкой фанеры.

Лет 25 назад, в середине 90-х годов, в ходу были лодки Уфимского, Лисичанского, Ярославского заводов. Их стоимость была невысокая, а материалом являлась прорезиненная ткань. Сейчас промышленность шагнула далеко вперед и армированный ПВХ – более современный материал, вытесняет прорезиненную ткань. Качество улучшилось, но и цена практически не изменилась.

Водный отдых, рыбалка (охота), спортивные мероприятия, вот перечень наиболее востребованных областей для гребных лодок. Для спортивного направления разработаны специально адаптированные надувные суда — байдарки, рафты и каноэ.

Простота использования, невысокий вес, компактные габариты в сложенном состоянии, удобство доставки к нужному водоему, несомненный плюс для «гребнушек». Подробно о том, как выбрать надувную лодку читайте на популярном сайте http://questions-answers.ru.

Моторные лодки

К моторным лодкам предъявляются повышенные требования, нежели для простых «гребнушек».  Технические характеристики тех и других на сегодняшний день мало чем отличаются. Для универсальности в конструкции предусмотрена установка навесного транца, к которому крепится электромотор или небольшой бензиновый двигатель. Обычно «надувнушки» оснащаются веслами. В моторной лодке, в отличие от гребной, уже предусмотрен встроенный транец для крепления лодочного мотора.

В некоторых моторных лодках, которые могут быть как разборные, так и неразборные, применяется дно высокого давления (аэрдек) либо низкого давления. Для жесткости настила применяется водостойкая фанера, либо реечный настил. Кроме деревянных материалов используется сотовый алюминий, а также разборное или неразборное пластиковое дно.

Лодки с мотором, также как и суда с жесткими корпусами, могут иметь водоизмещающий и глиссирующий режим. Дно для такой лодки не целесообразно делать жестким. Достаточно иметь его усиление при помощи надувного дна либо поперечных реек. Транспортировка не представляет сложности. В свернутом виде перемещается силой одного – двух человек. Для удобства переноски оснащается специальным рюкзаком. Двигатели небольшой мощности переносятся без особого труда, они компактны и имеют небольшой вес.

Лодки, обладающие устройствами для установки мощных подвесных двигателей могут ходить и в глиссирующем режиме. В комплекте таких лодок имеются жесткие пайолы, с которыми лодка уверенно глиссирует на высоких скоростях.

Похожие материалы:

Добавить комментарий

Партнёры сайта:


Metalloiskateli-info.ru - сайт кладоискателей: все о современных металлоискателях и кладоискательстве. На сайте публикуются новости и статьи о кладоискательстве, обзоры металлоискателей, видео кладоискателей и прочие материалы, связанные с поиском кладов. На сайте можно бесплатно скачать старые и старинные топографические карты и литературу, полезную для кладоискателей.